+7 (812) 309-53-80

Балтийский вокзал

Строительство железной дороги между Петербургом и Петергофом совпало по времени с событиями Крымской войны, потому денег на строительство в казне сильно не хватало. Тем Не Менее петербуржец, барон А. Штиглиц взял на себя большую часть расходов, что в последствии принесло ему не мало доходов. Для здания вокзала в Петербурге наметили место рядом с Обводным каналом, в непосредственной близости от строящегося Варшавского вокзала.


Разработал план здания выдающийся архитектор А.И. Кракау. В своем плане он использовал архитектурный вид Восточного вокзала в Париже. Здание выполнено в стиле ренессанса. Главный фасад здания украшен большим полукруглым витражом, в который засунули часы компании «Павел Буре». Часы в последствии были перемещены на электрическое питание, и действую до сего времени. К основному зданию вокзала пристроили 2 боковых флигеля, в одном из коих были вспомогательные помещения, а в другом – апартаменты для императорской фамилии. Вокзал получил имя — Петергофский.


Первый путь между Питером и Петергофом, в котором участвовали многие известные и высокопоставленные петербуржцы, длился больше часа. Согласно этой мостовой постоянно в петергофскую резиденцию ездили императоры Николай I и Александр II. В 1864 году железнодорожную дорогу построили до Ораниенбаума (Ломоносов), а в 1872 годусоединили с другой веткой, которая объединяла Гатчину с прибалтийскими городами Нарвой и Ревелем. Поэтому скоро Петергофский вокзал был переименован в Балтийский. Вдоль железной дороги вплоть до Ораниенбаума стали строиться загородные дома – добраться на поезде до такой дачи было весьма быстро и удобно.
Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru
 
25.01.2017. 12:07

Рафаэлевский сервиз в Царское село возвращают по крупицам

25.01.2017. 12:00

Каким дворцам в Петербурге предстоит реконструкция

25.01.2017. 11:52

В грифонах с Банковского моста реставраторы нашли клад из монет и записок.