+7 (812) 309-53-80

Московский вокзал

В середине XIX столетия началось формирование железнодорожной магистрали между Питером и Москвой. Строительство железнодорожной линии до Москвы велось в течение 4-х лет. Трасса была торжественно открыта в 1951 году. Тем Не Менее еще прежде накануне этого поезда уже ходили по участку этой железнодорожной линии, между Питером и Колпино.


План здания вокзала был создан известным архитектором К. Тоном. Одно сооружение велось под руководством инженера К.А. Желязевича. Местом для постройки вокзала нашли участок на Знаменской площади (в настоящее время площадь Восстания), которая существовала размещается в оные времена на окраине Санкт-Петербурга. Архитектурный вид здания напоминает европейские городские ратуши XVII – XVIII столетий. Главный фасад здания, украшенный двумя уровнями колонн коринфского ордера, обращен к площади. В его центре – двухъярусная башня с часами. В здании есть двое больших ворот для подъезда к перронам. Сначала на вокзале не было ни буфетов, ни помещений для багажа, ни билетных касс (они размещались в другом пространстве – на Троицком проспекте). Помещения вокзала большей частью предназначались для служащих железной дороги. В здании были также апартаменты для царской фамилии. Здесь также размещалось Главное управление Николаевской железной дороги.


Самыми Первыми пассажирами, отправившимися с Николаевского вокзала в Москву, были военные некоторых императорских полков. Поэтому проверить новую железную дорогу решил сам государь Николай I, который двинулся в Москву со своей семьей. Именно в честь царя и был назван вокзал в Петербурге – Николаевский.


В Целях Удобства пассажиров скоро понадобилось реконструировать здание: залы намерения были расширены, воздвигли багажный флигель. Помимо того, стены, которые разделяли помещения вокзала друг от друга и от железнодорожных станций, были заслонены открытыми арками. В начале XX столетия по проекту архитектора В.А. Щуко здание вокзала было поднято в сторону железнодорожных путей.


После революции вокзал оказался называться Октябрьский, а Знаменская площадь – площадь Восстания. Позднее вокзал был переименован в Московский. Примечательно, что именно на Октябрьской железной дороге показался 1-й в Российской Федерации фирменный поезд названный «Красная стрела».


С Московского вокзала во время Великой Отечественной войны проходила эвакуация жителей Ленинграда. После войны было восстановлено движение поездов «Красная стрела», ставшими очень модными у жителей и посетителей города. Вокзал дважды перестраивался – в начале 50-х годов и в 1967 году по проекту архитектора В.И. Кузнецова. Тем не менее, его архитектурный образ остался прежним со времен реставрации здания под руководством В.А. Щуко. К 50-летию Октябрьской революции главный холл вокзала был отреставрирован, и в нем поставили памятник В.И. Ленину.


Ныне Московский вокзал есть одним из крупнейших в Российской Федерации; он имеет подземное сообщение со станциями метрополитена – Площадь Восстания и Маяковская. К 300-летию Санкт-Петербурга зданию Московского вокзала вернули его первоначальный желтый цвет.
Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru
 
25.01.2017. 12:07

Рафаэлевский сервиз в Царское село возвращают по крупицам

25.01.2017. 12:00

Каким дворцам в Петербурге предстоит реконструкция

25.01.2017. 11:52

В грифонах с Банковского моста реставраторы нашли клад из монет и записок.