+7 (812) 309-53-80

Невский проспект

Невский проспект – главная улица и истинный символ Санкт-Петербурга. Невский проспект начинается у Адмиралтейства и завершается у Александро-Невской лавры. Его общая длительность составляет больше 4-х километров. Невский проспект пересекает реки Мойку и Фонтанку, и канал Грибоедова.


История Невского проспекта началась со дня основания Санкт-Петербурга. Тогда в строящийся город вела только одна тропа – Новгородский тракт. Дорога пролегала извилистым и тяжким путем прямо к Адмиралтейству. Было решено провести новую прямую магистраль от Адмиралтейства до Новгородской дороги. Просеку пробивали с двух местностей – со стороны Адмиралтейства и Александро-Невской лавры, в итоге этого последовала небольшая неловкость в расчетах – не удалось объединить точно два округа дороги, и получился исключительный поворот проспекта в поле недавней площади Восстания. Участок дороги от лавры был завершен в 1718 году и назван — Невская першпектива, а отрезок от Адмиралтейства строился до 1720 года, и его назвали — Большая першпектива.


В 1716 году в ходе развертывания тропы был устроен деревянный мост чрез реку Мойку. По находящемуся тогда дому Чичерина мост именуют «полицейским». В этом же году возвели деревянный протез и чрез канал Грибоедова. В конце 10-х годов XVIII столетия по проекту, разработанному архитектором Н.Ф. Гербелем, проспект включили в систему так называемых улиц-лучей сходящихся на Адмиралтейство. Большая першпектива с момента своего бытия стала ведущей магистралью Санкт-Петербурга, подъездом к центру городка. Примечательно, что проезд по улице был платным, однако разрешалось покупать, в т. ч. и булыжными камнями и разнообразными строительными материалами.


В шестидесятые годы началось формирование каменного строения Крупного Торгового двора по проекту архитектора Ж.Б. Валлен-Деламота, а также костела Св. Екатерины. В 1766 году деревянный протез чрез канал Грибоедова был переделан в камне под руководством инженера И.М. Голенищева-Кутузова. Чрез год деревянный Зимний дворец на першпективе был проанализирован. Во второй половине XVIII столетия на Невской першпективе было возведено еще единый ряд очень примечательных строений: Армянская апостольская церковь Св. Екатерины, здание Серебряных рядов, здание общественной библиотеки (дом № 37) и другие.


В начале XIX столетия на першпективе показалась башня при городской думе, выполненная по проекту Д. Феррари. Церковь Рождества Богородицы была проанализирована, а рядом под руководством архитектора А. Воронихина выстроили Казанский собор. Также перед Перинными рядами на Невском проспекте появился проход, который замкнул перспективу Михайловской улицы. Был также перестроен мост чрез Мойку – он сделался первым металлическим мостом в Российской Федерации. В первой половине XIX столетия на Невском каталоге были возведены здание немецкой церкви Великомученика Петра, здание магазина «Пассаж», дворец Белосельских-Белозерских.


В шестидесятые годы по Невскому проспекту проложили конно-железную дорогу, в начале XX ее заменили на трамвайную линию. Во второй половине XIX столетия было возведено здание гостиницы «Европейская». В начале XX столетия на Невском плане было проложено множество зданий для торговых и денежных учреждений.


После Октябрьской революции 1917 года план заработал новое имя – проспект 25-го Октября. В 1944 году Невскому проспекту было отдано историческое имя. После Большой Отечественной войны трамвайные пути на каталоге были сняты, а на фасаде дома № 14 установили мраморную дощечку, напоминающую о осаде Петербурга, — «Граждане! При артобстреле эта местность дороги особо опасна».

Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru
 
25.01.2017. 12:07

Рафаэлевский сервиз в Царское село возвращают по крупицам

25.01.2017. 12:00

Каким дворцам в Петербурге предстоит реконструкция

25.01.2017. 11:52

В грифонах с Банковского моста реставраторы нашли клад из монет и записок.