+7 (812) 309-53-80

Транспорт

   Петербург иногда называют "Музеем мостов". Определение это вполне справедливо. На примере строительства городских мостов можно изучать историю мостостроения трех последних столетий. Здесь можно увидеть мосты из самых разных материалов - дерева, чугуна, стали, камня, железобетона и даже из алюминия. В петербургских мостах заложены лучшие достижения отечественной и мировой инженерной мысли. В их создании, наравне с выдающимися инженерами, принимали участие замечательные зодчие. В оформлении петербургских мостов можно увидеть влияние самых разных архитектурных стилей и направлений. 

   В 1834 г. в Петербурге насчитывалось 117 мостов, в 1863 - 172, в 1903 - 174, в 1941 - 387 (в т. ч. 33 стальных, 21 железобетонный, 14 каменных, 10 чугунных, 309 деревянных). У авторов различных публикаций о мостах нашего города за последние четыре десятилетия их количество колеблется: 366 (605 с пригородами) в публикации 1963 г.; 380 мостов и несколько десятков железнодорожных мостов, виадуков и путепроводов (около 600 с пригородами) в публикации 1971 г.; 315 мостов (539 с пригородами) без учета железнодорожных мостов, автотранспортных развязок и мостов на ведомственных территориях в публикации 1986 г.; 342 (без пригородов), данные 1990 г.; 350 плюс 5 в Кронштадте, 7 в Ломоносове, 54 в Пушкине, 16 в Павловске, 51 в Петродворце (публикация 2000 г.). При этом большинство авторов делают оговорку о том, что данное количество мостов не является абсолютным на данный период. Таким образом, в настоящее время в Петербурге и его пригородах насчитывается более 500 мостов.

  

Краткое описание мостов.

 

1.      Володарский Мост

Годы основания моста: 1932 – 1936

Общая длина моста: 325,24 метров

Длина центрального разводного пролета: 43,6 метра

   Володарский мост, расположенный между Ивановской и Народной улицей, был назван по имени известного революционного деятеля М. М. Володарского. Архитектором строения является Г. П. Передерия, именно по его проекту сооружен Володарский Мост.

2.      Финляндский Железнодорожный мост

    

 Годы основания: 1910 – 1912

Длина: 514 метров

Длина железобетонной эстакады: 611 метров

Общая длина с подходами около 1130 метров

   Финляндский железнодорожный мост является важным дублирующим звеном железнодорожной системы Северо-Запада, связывая оба промышленных берега Петербурга между собой. Первый мост был построен по проекту архитектора В. П. Апышкова. В 2002 г. был произведен капитальный ремонт моста.

3.      Мост Александра Невского

Год основания: 1959 – 1965

Длина моста: 629 метров

Ширина: 35 метров

 

   Стратегически постройка моста была необходима для того, чтобы решить транспортные проблемы Малой Охты. Сооружено строение по проекту архитекторов Ленинградского филиала Академии строительства и архитектуры СССР. В 2000 – 2001 гг. проведена реконструкция моста по проекту инженера А. А. Журдина под руководством инженера В. Г. Павлова. Сегодня мост Александра Невского органично вписывается в архитектурный ансамбль города.

4.      Большеохтинский Мост 

Годы основания: 1909 – 1911

Длина моста: 335 метров

Ширина: 23,5 метра

                         Большеохтинский Мост или Мост Императора Петра Великого был построен по проекту профессора инженерной академии Кривошеина Г. Г. В башнях, выполненных в виде маяков, находятся механизмы, управляющие разводом моста. С 1990 – 1997 мост был закрыт на капитальный ремонт. С 2005 года прекращено трамвайное движение.

5.      Литейный Мост 

Годы основания: 1875 – 1879

Длина моста: 396 метров

Ширина: 34 метра

   Литейный Мост является одним из старейших мостов Петербурга. Строение создано по проекту А.Е. Струве. В своей истории Литейный Мост несколько раз менял названия. В начале XX в. мост именовался Александровский (Мост Императора Александра II). Однако это имя не прижилось и за мостом вновь закрепилось название Литейный.

   Перила моста в виде чугунных стоек и литых секций, изготовленные по проекту архитектора К. К. Рахау, представляют собой образцы высокохудожественного ремесла.

6.      Троицкий Мост 

Годы основания: 1897 – 1903

Длина моста: 582 метра

Ширина: 24 метра

   Один из старейших мостов Петербурга построен по проекту французских инженеров и архитекторов. Название мост получил от Троицкого Собора, разрушенного в 1932 г. В начале XX в. мост несколько раз переименовывали. Сначала в Суворовский, затем в Кировский. Последнее название сохранилось до 1991 г., после чего Троицкому Мосту вернули прежнее имя.

7.      Дворцовый Мост

Годы основания: 1912 – 1917

Длина моста: 260 метров

Ширина: 27,8 метров

   Один из самых конструктивно сложных мостов Петербурга был основан в 1917 г. по проекту архитектора Пшеницкого. Строительство моста происходило очень медленно из-за империалистической войны начала XX в. К тому же мост должен был находиться в самом центре архитектурного ансамбля города и сочетать, таким образом, технические особенности с простотой и изысканностью, сохранив культурный символизм города. Последний капитальный ремонт моста был произведен в 1997 г. Реконструкции подверглись фонари и разводная часть.

 Годом позже с Дворцового Моста сняли трамвайные пути.

8.      Благовещенский Мост (Лейтенанта Шмидта)

Годы основания: 1843 – 1850

Длина моста: 331 метр

Ширина: 37 метров

   Мост Лейтенанта Шмидта стал первым мостом Санкт-Петербурга. В своей истории мост несколько раз проходил реконструкцию. Самая масштабная произошла в 1930 – е годы, когда существенно расширили проезжую часть, а разводная опора перешла в центр моста.

    

   Изначально мост был назван Невским, позже переименован в Благовещенский мост (название происходило от Благовещенской площади, располагавшейся на левом берегу), с 1855 г. строение получило имя Николаевского Моста. В 1917 г. после революции мост вновь был переименован и название Мост Лейтенанта Шмидта сохранилось до начала XXI в., после чего мосту вернули прежнее историческое название.

9.      Биржевой Мост

Годы основания: 1893 – 1894

Длина моста: 239 метров

Ширина: 27 метров

   

   Конструктивно Биржевой Мост близок Дворцовому. Изначально длина моста была более 300 метров, а сама постройка выполнена из дерева. В 30-е годы XX в. деревянные основания моста были заменены на металлические. Современный вид мост обрел к 1960 году. Строительство откладывалось из-за второй мировой войны.

10.  Тучков Мост 

Годы основания: 1833 – 1835; 1962 – 1965

Длина моста: 226 метров

Ширина: 36 метров

   Первый мост на месте современного Тучкого Моста был построен в 1758 году. Через столетие мост был перестроен и стал деревянным двадцатипролетным мостом. В середине XX в. в результате реконструкции по проекту русских инженеров В. В. Демченко и Б. Б. Левина Тучков мост приобрел современный вид. Деревянные пролеты заменены на металлические, а железобетонные опоры облицованы гранитом.

11.  Сампсониевский Мост

Годы основания: 1955 – 1957

Длина моста: 215 метров

Ширина: 27,7 метров

   Мост, носящий имя Сампсониевского собора, получил современный образ после реконструкции, произведенной русскими инженерами В. В. Демченко, Б. Б. Левиным. В 1923 г. мост переименовали в Мост Свободы. И только в 1991 г. вернули историческое название. В 2000 г. Сампсониевский мост подвергся капитальному ремонту.

12.  Гренадерский Мост

Годы основания: 1904 – 1905

Длина моста: 218 метров

Ширина: 27 метров

   

   Гренадерский Мост связывает Петроградскую и Выборгскую стороны. В своей истории мост пять раз подвергался реконструкциям. В 1971 г. по проекту русских инженеров и архитекторов Гренадерский мост приобрел современный вид, став трехпролетным с разводной центральной частью.

13.  Кантемировский Мост

Годы основания: 1979 – 1982

Длина моста: 312 метров

Ширина: 31 метр

   

   Один из самых поздних разводных мостов Петербурга построен по проекту инженеров Б. Н. Брудно и Б. Б. Левина. Мост состоит из пяти речных пролетов. Центральный разводной пролет однокрылый, раскрывающийся, с неподвижной осью вращения. В 2002 году создана художественная подсветка Кантемировского моста.

График разводки мостов.

Мост

1-я разводка

2-я разводка

Володарский

2:00

3:45

4:15

5:45

Финляндский

2:20

5:10

Александра Невского

2:20

5:10

Большеохтинский

2:00

5:00

Литейный

1:40

4:45

Троицкий

1:35

4:50

Дворцовый

1:25

4:55

Благовещенский Мост

(Лейтенанта Шмидта)

1:25

2:45

3:10

5:00

Биржевой

2:10

4:55

Тучков

2:00

2:55

3:35

4:55

Сампсониевский

Разводка мостов производится с 1:30 до 4:30

 

по предварительной заявке за 2 суток

Гренадерский

Кантемировский

Погода в Санкт-Петербурге - www.spbpogoda.ru
 
25.01.2017. 12:07

Рафаэлевский сервиз в Царское село возвращают по крупицам

25.01.2017. 12:00

Каким дворцам в Петербурге предстоит реконструкция

25.01.2017. 11:52

В грифонах с Банковского моста реставраторы нашли клад из монет и записок.